Выплатами по программам «Земский доктор» и «Земский фельдшер» в 2024 году смогут воспользоваться свыше 120 медицинских работников Приангарья


Опыт участия в программах «Земский доктор» и «Земский фельдшер» представили молодые специалисты Мария Быкова и Владимир Николаев. Мария Быкова работает с 2019 года участковым врачом-терапевтом врачебной амбулатории в селе Большой Луг после окончания Иркутского государственного медуниверситета. Врач отметила, что администрация медучреждения организовала процесс наставничества на всех этапах её профессионального становления. Сейчас она самостоятельно и уверенно ведёт врачебную деятельность и планирует далее работать врачом-терапевтом в сельской амбулатории. Мария Быкова также подчеркнула, что получила выплату по программе «Земский доктор» в течение недели. Участник программы «Земский фельдшер» Владимир Николаев работает с 2020 года заведующим фельдшерско-акушерским пунктом в селе Алужино Эхирит-Булагатского района. Он рассказал, что местные жители доброжелательно относятся к молодому специалисту и охотно приходят в ФАП на диспансеризацию, вакцинацию и профилактические мероприятия.
Благодаря реализации программ за десять лет в сельские населенные пункты, рабочие поселки и города с населением до 50 тыс. человек Приангарья трудоустроены свыше 1,1 тыс медицинских работников, из них 181 врач расторг трудовой договор после истечения 5-летнего срока отработки по договору и 208 медицинских работников расторгли трудовой договор, не исполнив своих обязательств по отработке в сельском населенном пункте в течении 5 лет.
«В Иркутской области действуют региональные программы, которые гарантируют молодым специалистам выплату денежных средств и наставничество от старших коллег. Кроме того, с 2024 года действуют новые меры социальной поддержки, по которым различные категории медицинских работников могут получить от 500 тыс до 2 млн рублей. В этом году ими могут воспользоваться свыше 170 медицинских работников, в бюджете Иркутской области на эти цели предусмотрено 142,5 млн рублей», - отметил исполняющий обязанности министра здравоохранения Иркутской области Андрей Модестов.
Проректор по лечебной работе и последипломному образованию ИГМУ Алексей Калягин подчеркнул, что подготовку кадров для системы здравоохранения необходимо начинать в средних классах школы. В частности, центр довузовской подготовки – способ улучшить подготовку к поступлению в ВУЗ. Участники совещания также отметили необходимость усиления профориентационной работы со школьниками во всех районах Приангарья в виде дней открытых дверей, карьерных форумов, встречей со школьниками, демонстрацией медицинских музеев. Сейчас в школах Иркутской области работает около 25 профильных медицинских классов.
В отдалённых территориях Иркутской области в качестве меры устранения кадрового дефицита в медучреждениях использую пилотный проект по дистанционному обучению. Подготовку кадров осуществляют в Киренске, Катанге, Усть-Илимске, Балаганске, Нукутах с привлечением Иркутского, Братского и Саянского медицинских колледжей. Сейчас обучение проходят 104 человека.
Участие в совещании по вопросам обеспечения медучреждений региона кадрами также приняли исполнительный директор Ассоциации муниципальных образований Иркутской области Зоя Масловская и председатель ассоциации Вадим Семёнов. Они рассказали о муниципальных мерах социальной поддержки медицинских работников, в частности предоставлении жилья, мест в детских садах и др.
Помимо главных внештатных специалистов регионального минздрава, главных врачей медучреждений, руководства Территориального фонда обязательного медицинского страхования региона, Иркутской государственной медицинской академии последипломного образования, в совещании принали участие депутаты Законодательного Собрания региона и председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания региона Артем Лобков.
По итогам расширенного совещания Андрей Модестов поручил расширить список территорий, участвующих в обучении по программам среднего профессионального (медицинского) образования, усилить профориентационную работу в школах региона, в медучреждениях региона организовать работу по внедрению процесса наставничества внутри каждой организации.